Subscribe:

Ads 468x60px

понедельник, 11 ноября 2013 г.

Роман Фандорин

Люби




Люби её, люби, пока не рано,
От ватных ног и до хлыста брови, 
Пока весь этот чай, что с ручками от чемодана
Ещё даже не начинал мечтать остыть.

Не подавай ни рейса, ни вагона
Ни в грусти и тем более с тоски,
И не проси ты бога ради бога,
Сжимай иконку её маленькой руки. 

Заполони, сверяй по ней
Любой коловорот погоды,
Пусть в прошлом глупость всех твоих смертей
Пусть это будет лишь её работа.

Поднавались на жизнь, не обольщайся,
Законы сохраненья здесь вторичны,
От счастья ты её не защищайся,
Лежачих бьют и бьют прилично.

Ты оставляй на совести едва прикрытых губ
Все ими наносимые побои,
Будь резок, зверзок с ней и сдут, 
Кем хочешь, только привози ей море. 

Хранись в её витающих глазах,
И слушай, слушай как же бесподобно дышит,
Но знай, что если вдруг она меня когда-то позовёт назад,
Я не раздумывая, слышишь?!






****



Ты вспомнишь меня, обязательно вспомнишь, 
И память сведёшь с ума, 
Ты ей...ты такое устроишь, 
За то, что ты вроде уже...а она не смогла. 

Ты вспомнишь, ты станешь копаться, 
Ты будешь кричать, что попало нести, 
Ты станешь выкручивать пальцы, 
За то, что мешаю оттуда уйти. 

Но вспомнишь, настанет мгновенье, 
А я тебя там буду ждать, 
Где всё ещё есть у нас время, 
Где не за что было прощать. 

Где солнце обшарпано домом, 
Где я для тебя навсегда, 
Ты вспомнишь меня, обязательно вспомнишь, 
И мы не вернёмся сюда...





****



Устал-устал...меня измучили эти сплошные дни, 
Я не могу заснуть, а может вовсе не могу проснуться, 
Я лай у бледно кожаной двери, 
В которую тогда зачем-то не вернулся. 

Я шепот самой разговорчивой стены, 
Не самый убедительный для счастья довод, 
И я и есть тот день второй весны, 
Который кто-нибудь из вас сейчас мне может вспомнить?! 

Я свет...хотя какой там свет, скорее просто мгла, 
Звезды рутинной и такой малюскной, 
Я бесконечно долгая тоска, 
Хотя бы по обыкновенной грусти. 

Я издевательство, обуза для своей души, 
Вот этого комочка прежних чистоты и жизнелюбий, 
И, если честно, я порою сам в себе б не жил, 
Но, к сожалению, другого у меня меня уже не будет. 

Я не хочу сейчас идти домой, 
Мне опостылел этот вечный дождь и временами август, 
Прости, что этим всем вот так с тобой, 
Наверно да, скорей всего - усталость...





****



Я стараюсь о нас не думать,
Я мечтаю тебя не любить,
Я хотел бы на две с половиной минуты
Постараться тебя пережить.

Я хотел бы на солнечных скрипках
Написать много новых мелодий дождю,
И хотел от тебя бы отвыкнуть,
Только знаю, что я не смогу.

Отравить эту жизнь делами,
Просмотреть хоть один рассвет,
Но к тебе меня снова тянет,
Без тебя, меня просто нет.

Я за днями бегу как будто,
И прошу их быстрее спешить,
Я стараюсь о нас не думать,
Я мечтаю тебя не любить…







****


Нельзя нам, слышишь, всё давным-давно попадало:
И жизнь, и снег, и даже лифт теперь уносится отсюда кадыком,
Нельзя стоять напротив и смотреть сквозь лица-скважины,
Как на пол будет рушиться ещё одно пальто. 

Нельзя открыться нам, нельзя и прятаться,
Предчувствие свободы набирает этажи, 
Ну, почему мы - две сердечных вмятины,
Ну, почему мы что-либо кому-либо должны.

Нельзя нам здесь, нельзя и там, нельзя сдаваться,
А ведь достаточно любого сквозняка,
Нельзя изо дня в день в домашнем
Бродить по площади молебной кнопки исходящего звонка.

Нельзя нам больше передумать зиму,
Нельзя и в прошлом заново немного поумнеть,
Но всё же утыкаясь ночью в самую непроходимейшую спину,
Клянусь, я снова буду думать о тебе.

Как недостаточно сейчас бы было просто умереть,
И сколько раз сюда впоследствии опять вернулся,
Я буду проклинать и день, и, кажется, второй подъезд,
Тебя, себя, так смело осчастливленного труса.

Когда в стучащей темноте твоя рука,
Отодвигая, будто бы уничтожала мои губы,
Я знал, что нам с тобою можно доверять,
Но только, к сожалению, не друг друга...






Я буду...



Я буду молчать о тебе,
Пусть сердце от боли твердеет,
Я буду молчать о тебе,
Хоть это глаза не умеют.

Я буду скучать по тебе,
На все соглашаясь сны,
И даже в той самой последней беде,
Я буду смотреть на часы.

Я буду мечтать о тебе,
За то, что тебя рядом нет,
За то, что мне так мало дней,
За то, что мне так много лет.

За то, что ушла, а как жить не сказала,
За то, что я сам придумал себе,
Я просто хочу, чтоб ты знала,
Я буду молчать о тебе...

Комментариев нет:

Отправить комментарий